Главная » Агро » Скрытый интеллект Т7040

Скрытый интеллект Т7040

«На создание серии T7000 компания New Holland потратила более пяти лет» — так начинается корпоративная брошюра, посвященная новой разработке — модели T7040 номинальной мощностью 134 кВт/182 л.с. (ISO 14396).

Отчет об испытаниях трактора Т7040

Первый отчет об испытаниях серии Т7000 был опубликован еще два года назад в декабрьском номере журнала «profi»: «Тихая эволюция», как мы тогда писали. Как и обещал New Holland — и сейчас утверждает это в своей брошюре, — сила шума тракторов — всего 69 дБ (А). В этом отношении сразу скажем откровенно: тестовый центр DLG измерил у нашего тестового образца 74,5 дБ (А) под нагрузкой уху водителя. New Holland оказался слишком шумным, но это могло быть причиной какого дефекта. Поэтому мы хотели как можно быстрее получить новый трактор для повторных измерений.
Что касается всего остального, трактор таки доказал, что он принадлежит к современному среднему классу и может показывать хорошие результаты в важном сегменте мощности — 180-220 л.с.: высокий и практичній, с современным дизайном и кабиной, расположенной перед задней осью, аккуратные лонжероны и большая площадь остекления делают его просто шикарным. Но, конечно, свое мастерство T7040 должен был доказать в нашем тесте.

Сначала коснемся неудобной темы мощности двигателя. Эти данные в New Holland всегда как-то скрываются, поскольку честные данные по стандарту ECE R24 отсутствуют. Но надо отдать должное составителям брошюры, поскольку они наряду с названием серии T7000 теперь отмечают «ISO 14396 — ECE R 120». Согласно этим данным, трактор Т7040 имеет 134 кВт/182 л.с. номинальной и 147 кВт максимальной мощности. По системе управления мощностью двигателя: в случае работ от ВВП (более 0,5 км/час и 1300 оборотов) от 16-й передачи или при работах, где задействована гидравлика, двигатель значительно увеличивает мощность, в результате номинальная мощность возрастает до 160 кВт , хотя, согласно брошюрой разработчика, максимально он может дать даже 172 кВт/234 л.с.
На испытательной площадке тестового центра DLG мощность на ВВП без режима boost составляла 118,1 кВт при 2200 оборотов и выросла до целых 133,1 кВт максимальной мощности за 1800 оборотов в минуту. Режим boost дал трактору возможность развить при номинальных оборотов 141,6 кВт (плюс 23,5 кВт), достигнув максимума — 160,1 кВт за 1900 оборотов (плюс 27 кВт). Это очень хороший результат.
Также и то, что шестицилиндровый двигатель NEF имеет рабочий объем 6,7 л, систему впрыска CommonRail и четыре клапана на цилиндр, вполне хорошей характеристикой. Около 43% рост крутящего момента за примерно 27% падения крутящего момента в режиме boost и 139% пускового момента (без boost) — это тоже очень хорошо.
На стационарных измерениях потребления топлива наш тестовый образец показал средние результаты для своего класса мощности. В тесте Powermix — наоборот, он показал себя лучше и был почти на 5% экономнее, чем среднее значение. Мы без проблем дали двигателю трактора T7040 очень хорошие оценки благодаря высоким значениям в режиме boost и одобрительным результатам измерений.

И коробки передач это не касается. Ведь в течение пятилетнего развития серии Т7000 она осталась без изменений. Хотя это и не плохо: предлагаются три варианта — со скоростью 40 км/ч и 18-ю передачами, «Eкo» с 40 км/ч и 19-ю передачами и 50 км/ч и 19-ю передачами. Передачи полностью переключаются под нагрузкой. Реверс, переключаемый под нагрузкой, и удобная автоматика переключения попали в пункты, получившие плюсы.
Пункты, получившие минусы, являются также важными. Семь скоростей в рабочем диапазоне, в принципе, оправданы. Однако для кошения и прессования четырех передач от 12 до 20 км/ч вряд ли хватит. И шестерых передач заднего хода в диапазоне от 4,2 до 10,7 км/час также мало, как и то, что ВВП имеет только две скорости (540E/1 000). И потом, тысячи оборотов можно достичь лишь при 2145 оборотов двигателя (т.е. почти за номинальных оборотов).
Мы постоянно повторяем, что с этой коробкой передач можно вполне неплохо работать, что и делают тысячи специалистов-практиков по всему миру в течение многих лет. И что касается последних разработок, то мы бы хотели видеть все же полное реверсирование всех передач и три — ба, даже четыре — скорости ВВП, что лучше бы соответствовало техническим характеристикам двигателя.

Читайте также:  Фузариоз, микотоксины: можно решить проблему?

Мы были довольны подъемником в задней части трактора T7040. Что касается подъемной силы, наш тестовый образец оказался как раз посередине этого класса мощности. Правда, из графика видно, что в случае агрегатирования с длинными и тяжелыми орудиями в верхнем диапазоне ее может быть недостаточно вследствие геометрии подъемного механизма. Зато длинные подъемные рычаги облегчают сцепление орудий. Переднее подъемное устройство нашего Т7040 поставляется фирмой Zuidberg (дополнительные 3100 евро), оборудованный даже ограничением высоты поднятия.
Гидравлическое оборудование трактора T7040 хорошее: два стандартных механических контрольных клапана двойного действия сзади и один насос на 120 л. Максимальное число возможных электрических контрольных клапанов — девять (!) Вместе с насосом на 150 л (за насос — дополнительно 400 евро).
У нашего тестового образца был в наличии этот 150-литровый насос и шесть электрических контрольных клапанов. Джойстик в подлокотнике расположен очень близко к корпусу оператора, поскольку сам подлокотник оказался слишком коротким для этого.

Измеренные значения тестового центра DLG — 104,9 л масла в минуту за 167 бар — оказались в среднем диапазоне, а вот гидравлическая мощность оказалась ниже среднего значения этого класса — 33,1 кВт.
Когда вы присмотритесь к ходовой части, то впервые столкнетесь со скрытым интеллектом, который в других тракторов не найти. Ибо круг поворота трактора Т7040 с измеренными 13,5 м — среднее (шины — 600/60 R 30 и 710/60 R 42, ширина колеи — 195/185 см, колесная база — 2,88 м), а руление идет гладко. «Изюминкой» здесь является опция FastSteer (дополнительные 1208 евро). Это внутреннее кольцо на рулевом колесе, которое активируется справа под нижней боковой панелью четвертый слева переключателем. При нажатии на внутреннее кольцо, руль становится почти в жесткую позицию. Теперь, таща руль, можно направить передние колеса в желаемом направлении и удерживать выбранный курс. По отзывам наших практиков, это довольно практичная функция, хотя она не достаточно удобна в работе и полезна только тогда, когда надо много крутить «баранкой», например, при работах с фронтальным погрузчиком. При маневрировании назад недостает ориентира для корректировки позиции передних колес. На возвратной полосе рука уже не трогает рычаг реверса, и кольцо просто мешает контролировать приборы.

Читайте также:  Высев без промедления - обзор сеялок

Ось трактора T7040 оснащен датчиком угла поворота рулевого колеса для блокировки дифференциала. Для переднего привода предложено автоматику — это очень хорошо. Передняя подвеска Теrrа-Glide нам понравилась, тормозное усилие в 6,1 м/с2 было тоже очень хорошо. Измеренная тяговая сила была ниже среднего значения этого класса мощности. Полезная нагрузка трактора T7040 за пустой массы 8 т и допустимыми на сегодня 13 тоннами общей массы составил 4980 кг. Это, опять же, значительно выше среднего показателя.

«Скрытый интеллект» у трактора T7040 носит имя «IntelliView II» (дополнительная цена — 1533 евро). Он позволяет с помощью удобного дисплея (8,5 х 15,5 см) запускать, устанавливать, отменять различные функции. Здесь можно сохранять и обрабатывать до 30 последовательностей из 32 шагами в каждой для передвижения по краю поля. Но проблемой является эксплуатация: отдельная инструкция по эксплуатации имеет более 80 печатных страниц, и в дополнение существует еще ознакомительная брошюра на 12 страниц — не все так просто!
Кабина тестового образца получила похвалу за свой размер и хорошую обзорность. Разочарование уровнем силы шума (хотя, субъективно, рабочее место совсем не шумное) имеет развеять повторное измерение, поскольку, очевидно, здесь имел место некий дефект. Было несколько замечаний к эргономике некоторых рычагов и кнопок, потому боковая консоль нам показалась несколько узковаты. По сравнению с «красным братом» — «Пумой», — подвеска кабины у трактора T7040 имела значительно лучший вид. Плюсовые баллы получил и техническое обслуживание: 15 л моторного масла следует менять лишь каждые 600 часов, 100 л трансмиссионной и гидравлической жидкости — каждые 1200 часов. Дизельный бак вмещает целых 410 л. Ну и вообще, что касается ухода и обслуживания нашего трактора, то здесь, по нашему мнению, нет никаких проблем.

Следует отметить следующее: трактор T7040 фирме New Holland удался — это машина с шикарным дизайном и хорошим двигателем. Дополнительные 27 кВт в режиме boost — это уже нечто, а если учесть топливной экономичности, то вообще хорошо. Что касается данных о подъемной силы и гидравлики, то наш трактор находится в среднем диапазоне этого класса.
Надо признать, что его актуальной проблемой, по сравнению с конкурентными моделями, является то, что он имеет только шесть передач назад и только две скорости вращения ВВП. Этот недостаток вряд ли компенсирует возможность оборудования девятью электрическими контрольными клапанами. Такие опции, как система SuperSteer для передней оси или FastSteer — для руления, в соответствующих условиях полезны, но принцип управления системой IntelliView II — очень сложный.

T7040 от New Holland — это сильный универсальный трактор с «умным» оборудованием. И если вы можете согласиться работать с проверенной временем коробкой передач, соотношение «цена / производительность» должна вас устроить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *