Дети и музыка: как определить способности к музыке

Дети и музыка: как определить способности к музыке

31
0

Если говорить об отношении родителей к необходимости проведения музыкальных занятий с ребенком, можно выделить две основные категории родителей.

Первые, имевшие в прошлом печальный опыт скучных и непосильных музыкальных занятий в виде сольфеджио и разучивания гамм, или же те, кто не имел к музыке никакого отношения, желают оградить от такого опыта своего малыша. Вторые активно пытаются привить ребенку любовь к музицированию с раннего возраста, порой, не обращая внимания на желания самого малыша. Кто же прав?

Как показывают многочисленные исследования, музыкальные занятия с раннего возраста дают возможность личности ребенка развиваться не только многосторонне, но даже ускорено, так как методические занятия с педагогом развивают области мозга, позволяющие учиться в других направлениях более успешно.

Некоторые родители полагают на основе собственных соображений, что слух у ребенка не способствует серьезным подвижкам в музыкальном направлении. Между тем, способность чувствовать и воспроизводить ритм присуща каждому человеку и зависит от целенаправленных усилий. Слух можно в значительной степени развить, если не руководствоваться распространенными заблуждениями.

С какого возраста и как именно стоит прививать малышу любовь к музыке?

Мнение специалистов сводится к тому, что дети до 3-х лет обязательно должны слушать легкие классические произведения, внимательно отобранные музыковедами для детского возраста. Приятные и ласкающие слух произведения дадут почву для активного интереса ребенка к музыке.

С трехлетнего возраста можно проводить с ребенком методические занятия. В любом детском саду обязательно проводятся такие занятия, которые прививают малышу чувство ритма. Если родителю кажется, что таких занятий недостаточно, можно воспользоваться услугами развивающих детских центров.

На занятиях последовательно необходимо поддерживать интерес ребенка к музыкальным инструментам различного рода, в активной игровой форме. Вначале ребенок слушает звуки отдельного инструмента, затем знакомится с ним, затем учится самостоятельно извлекать из него звуки.

После этого этапа уже можно думать о том, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу. Сами родители дома должны поддерживать интерес ребенка к музицированию: можно приобрести детские музыкальные инструменты, на которых, возможно, ребенок освоит свои первые импровизации.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ